Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:53 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Мы используем традиционные подходы к организации развивающей предметно- пространственной среды. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В группах, в качестве центров развития выступают: зона для сюжетно-ролевых игр; зона ряжения (для театрализованных игр); зона «Книжный мир»; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); природная зона (наблюдений за природой); физкультурный уголок; зона экспериментирования; зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, в том числе с мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр.
В настоящее время развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Образовательное пространство оснащено техническими средствами, игровым, физкультурно - спортивным оборудованием и т.д. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в зданиях и на участках) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. В организованной образовательной деятельности столы и стулья могут располагаться в соответствии с задачами: полукругом, п-образно и т. п. Мебель и оборудование в групповой комнате соответствуют росто-возрастным показателям детей, отвечают требованиям безопасности, исправны и эстетичны. Используются переносные мольберты, микроскоп, репродукции картин и другие наглядные пособия, демонстрационный материал. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оснащение среды меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В течение года предметно-пространственная развивающая среда пополняется современными играми и пособиями в соответствии с «Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений» Министерства образования и науки РФ.
Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения для детей разделили на три части: 1) зона для спокойной, по преимуществу, деятельности (условно — «спокойная» зона); 2) зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства — активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п. (условно — «активная» зона); 3) рабочая зона. Все специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями для качественного проведения образовательного процесса, в соответствие с реализуемой Образовательной программой. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Материально-техническое обеспечение ДОУ В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В группах и музыкальном, физкультурном залах ДОУ созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов (с нарушением интеллекта) и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ оборудован для полного функционирования.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ.
Музыкальный зал имеет необходимое оборудование для обучения и воспитания детей-инвалидов (с нарушениями интеллекта) и детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |